Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новые места ("Успех каждого ребенка") 

Зачем моему ребенку сертификат учета ПФДО? 

Обновление в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"

Новые места. Год 21/22

Расписание по новым местам


Выписка из расписания по проекту "Новые места":

Новости 

Техническая направленность

Этот учебный год стал вторым годом реализации проекта с использованием нового оборудования по проекту "Новые места".

  • В августе МАУДО ДДТ "Родник" опубликовал новую программу "Новые проекты для нового Лего". Необходимость возникла потому, что новые робототехнические наборы WeDo 2.0 "требовали" изменения в методологическом подходе к преподаванию. Обучающимся не хватало времени на сборку модели за два учебных часа. Как только возникала необходимость не повторять готовые схемы, а собирать в режиме "свободное конструирование", процесс останавливался. Происходило это по двум причинам.

1) Отсутствуют в достаточном количестве схемы для конструирования WEDO 2.0; 
2) Конструирование в свободном режиме - сложный процесс.

Поэтому программа включает в себя переработанный материал методических пособий по программированию роботов на основе WEDO 2.0 в какой-либо отрасли хозяйства: строительство, транспорт и так далее. Главенствующей задачей становится стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу по предложенной или по свободно выбранной теме.

Примечательно, что появление нового оборудования подстегнуло педагогическую мысль,  создалась новая программа, связанная с проблематикой новых мест, косвенно. Программа получила название "Научная игрушка". В которой педагог реализовывает принципа обучения: импровизация,  с помощью подручных средств. 
Полагая, что СТЕМ- СТИМ- СТРИМ (анг. STEM - STEAM - STREAM), это изменение уже привычного  подхода к образованию. (усиление роли естественнонаучных дисциплин, технологий, инженерии, математики в образовании, с использованием Arts (искусства) и Reading/ wRiting - навыков мышления, воплощенных в чтении и письме).  
  • Если вернуться к программе "Новые проекты", то педагогический поиск приводит педагогов к изменениям в преподавании с помощью виртуального моделирования WEDO 2.0 в среде Lego Disigner. Задумывается это как способ обучать параллельному моделированию в виртуальной и материальной среде. Ожидается эффект свободного перехода одного способа к другому. ТАк педагогический коллектив представляет человека будущего, обладающего навыками инженерного мышления, которые базируются на исследовательском поведении. Итогом, подобных изысканий в области педагогической психологии стало участие МАУДО ДДТ "Родник" в муниципальной опорной площадке по развитию инженерного мышления. 
Участие в муниципальной опорной площадке инициировало поиск новых инструментов  по развитию интереса к инженерным специальностям не только у младших школьников, но и у обучающихся средней школы. В 21/22 учебном году МАУДО ДДТ "Родник" заключил договор на обучении пятиклассников в среде SkilSity c компанией "Форотекс", работающей над киберсоциализацией детей и подростков с помощью геймифицированного приложения. 

Естественнонаучная направленность

Второй год обучения ставит задачу перед коллективом осуществить переход от простых навыков ("Занимательное естествознание с Наураша") научных исследований с помощью оборудования  и программного обеспечения лаборатории "Наураша" к эколого-биологическому направлению работы на более высоком уровне чем ранее. 
  • Поэтому второй программой по естественнонаучному направлению стал "Экоград". Ведущий педагог подала заявку на участие  в программе «Всероссийский атлас почвенных микроорганизмов, как основа для поиска новых противомикробных продуцентов и ферментов с уникальными свойствами» и прошла отбор  Фонда «Поддержка проектов в области образования».

Социально-гуманитарная направленность

По-прежнему остается популярной программа "Арт-безопасик", методические материалы которой с легкостью  демонстрируются на вновь приобретенном оборудовании. Кроме того, все значимые мероприятия теперь используют мультимедийное оборудование, что, безусловно, усилило воспитательный эффект. 

Достижения

1) IT - Cube: областной конкурс по программированию «Junior Experience». 2  место. «Визуализация статистических данных на примере заболеваемости коронавирусом». Скороходов Иван. Ступницкий. Никита. Айрапетян Эрик,   педагог Наиль Ринатович Фахретдинов.
2) Всероссийский  проект по киберсоциализации SkillCity 24 человека.  Педагог Наиль Ринатович Фахретдинов.
3) Финал Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся имени Д.И. Менделеева. Шалаев Михаил. Неустроев Денис. Педагог Амвросьева Лариса Валериановна.