29.10.2020 был проведен информационный урок для учащихся 10-12 лет на тему: «Дети говорят телефону доверия Да»
Ребята были проинформированы об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи - анонимной и бесплатной. А также об его изначальной цели - помочь людям, которые одиноки, растеряны и испытывают сложности, с которыми не могут справиться самостоятельно.
Провели групповое обсуждение на тему: «Чем может помочь друг?» Ребята рассуждали о том, что делать, если плохое настроение, делиться ли с кем то своими трудностями, чем может помочь друг. Говорили о том, что делать в ситуации, если у друга сложные отношения с родителями и он не может обратиться к ним за помощью, а наоборот, его обижают дома. Обсудили ситуации, в которых одноклассники или старшеклассники высмеивают или обижают, что делать, к кому обращаться, в каких случаях звонить по детскому телефону доверия.
Обсудили качества хорошего друга, выяснили, что не все друзья способны выслушать и понять, помочь в трудной ситуации. Пришли к выводу, что иногда, действительно, важно обратиться за профессиональной помощью.
Дети узнали, что на телефоне доверия работают специалисты-психологи, а также старшеклассники, прошедшие подготовку. Телефон доверия открыт для каждого человека и можно обратиться с любой беспокоящей проблемой. Помощь анонимна и можно не называть свои данные, о том, что про этот звонок никто не узнает и это бесплатно.
Провели мозговой штурм: с какими вопросами можно звонить на телефон доверия и можно ли звонить просто так ради интереса или шутки.
Учащимся были розданы памятки с информацией про работу детского телефона доверия.
Ребята участвовали с интересом и радостью. Выполняли задания и задавали свои вопросы. Сделали вывод, что Телефон доверия полезен и хорошо, что его придумали.